Preview

Российский журнал истории Церкви

Расширенный поиск

Учение о первородном грехе в Эфиопской православной церкви Тевахедо: исследование, основанное на Хайманот Абев 52:16-18

https://doi.org/10.15829/2686-973X-2025-189

EDN: EVTBOG

Аннотация

В этом исследовании рассматривается особая интерпретация первородного греха Эфиопской православной церковью Тевахедо, в частности, с акцентом на Хайманот Абев, глава 52:16-18. В отличие от западных христианских воззрений, которые рассматривают первородный грех как унаследованную от Адама вину, Эфиопская православная церковь Тевахедо подчеркивает личную моральную ответственность и культивирование добродетели. Согласно Хайманот Абев, грех — это не врожденный порок, передаваемый из поколения в поколение, а скорее результат пренебрежения разумом к добродетели. В этих рамках крещение понимается не как средство устранения первородного греха, а как таинство духовного возрождения, божественного усыновления и посвящения в общение со Святой Троицей. Взгляд Церкви на крещение младенцев отражает эту теологическую позицию: младенцев крестят не для того, чтобы очистить от унаследованной вины, а для того, чтобы принять их в Церковь и подготовить к будущему духовному росту.

Эта статья также опирается на библейские тексты, такие как Иезекиль 18:20, Римлянам 5:12-14 и Сирах 15:16, которые подчеркивают акцент Эфиопской православной церкви Тевахедо на свободе воли, нравственном свободомыслии и божественной справедливости. Христология и сотериология Церкви утверждают, что воплощение, смерть и воскресение Христа восстанавливают изначальный потенциал человечества к общению с Богом, делая упор на преображение благодатью, а не на унаследованную испорченность. Кроме того, в исследовании использованы святоотеческие источники, в том числе св. Иоанна Златоуста и эфиопских богословов, таких как Аба Гиоргис, чтобы контекстуализировать понимание Эфиопской православной церковью Тевахедо первородного и действительного греха. Исследуя историческое развитие этих доктрин, исследование подчеркивает уникальный богословский вклад Церкви в христианскую мысль о грехе, спасении и сакраментальном богословии.

Об авторе

F. Bazezew
Университет Святой Троицы
Эфиопия

Fikremariam Bazezew — Ассистент- профессор

Аддис- Абеба



Список литературы

1. Athanasius of Alexandria (1996). On the incarnation (J. Behr, Trans.). St. Vladimir’s Seminary Press.

2. Augustine of Hippo (1998). Confessions (H. Chadwick, Trans.). Oxford University Press. (Original work written c. 397 A.D.).

3. Augustine of Hippo (2002). On the Free Choice of the Will, On Grace and Free Will, and On Rebuke and Grace (P. King, Trans.). Oxford University Press. (Original work written c. 395-427 A.D.).

4. Basil the Great (1857). De Spiritu Sancto [On the Holy Spirit]. In J.-P. Migne (Ed.), Patrologia Graeca, 32, 61-223. Paris: Imprimerie Catholique.

5. Bazezew, F. (2008). Haimanot Abew: Commentary [Amharic-­Geez]. Falken Press.

6. Binns, J. (2016). The Orthodox Church of Ethiopia: A History. I. B. Tauris.

7. Calvin, J. (2008). Institutes of the Christian Religion (H. Beveridge, Trans.). Hendrickson Publishers. (Original work published 1536).

8. Cyril of Alexandria (1857–1866a). Commentarii in Joannem [Commentary on John], Book 1, PG 73, 161A. In J.-P. Migne (Ed.), Patrologia Graeca, 73. Paris: Imprimerie Catholique.

9. Cyril of Jerusalem (1857). Catecheses illuminandorum [Catechetical Lectures]. In J.-P. Migne (Ed.), Patrologia Graeca, 33, 325-1216. Paris: Imprimerie Catholique.

10. Dunn, J. D. G. (1998). The theology of Paul the Apostle. Eerdmans.

11. Ethiopian Orthodox Tewahedo Church (2003). The Faith of the Church: A Theological Commentary on the Creed. Addis Ababa: EOTC Press.

12. Ferguson, E. (2013). Church history: Volume one: From Christ to the pre-­Reformation (2nd ed.). Zondervan Academic.

13. Gebreselase, T. (1987). Homilies of St. John Chrysostom (in Geez). Addis Ababa: Ethiopian Orthodox Church Press.

14. Getatchew Haile (2009). The Ethiopian Orthodox Church and Its Christology. In S. Brock & C. Cutler (Eds.), Eastern Christianity: Studies in Modern History, Religion and Politics (pp. 163-177). Melisende.

15. Gregory of Nazianzus (1858). Oratio XL: In sanctum Baptismum [Oration 40: On Holy Baptism]. In J.-P. Migne (Ed.), Patrologia Graeca, 36, 361-429. Paris: Imprimerie Catholique.

16. Irenaeus (1885). Against Heresies (Book V, Chapter 16, Section 3). In A. Roberts & J. Donaldson (Eds.), The Ante-­Nicene Fathers: Vol. 1. The Apostolic Fathers with Justin Martyr and Irenaeus (pp. 531-532). Christian Literature Publishing Co. (Reprinted by Hendrickson Publishers, 1994).

17. John Chrysostom (1862). Homiliae in Acta Apostolorum [Homilies on the Acts of the Apostles]. In J.-P. Migne (Ed.), Patrologia Graeca, 60, 13-338. Paris: Imprimerie Catholique.

18. Lossky, V. (1974). The Mystical Theology of the Eastern Church. St. Vladimir’s Seminary Press.

19. McGrath, A. E. (2013). Reformation thought: An introduction (4th ed.). Wiley-­Blackwell.

20. Meyendorff, J. (1983). Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes (2nd ed.). Fordham University Press.

21. Niebuhr, R. (1941). The nature and destiny of man: A Christian interpretation (Vol. 1). Charles Scribner’s Sons.

22. Ware, K. (1993). The Orthodox Way (Rev. ed.). St. Vladimir’s Seminary Press.

23. Wright, N. T. (2013). Paul and the faithfulness of God (Vol. 1-2). Fortress Press.


Рецензия

Для цитирования:


Bazezew F. Учение о первородном грехе в Эфиопской православной церкви Тевахедо: исследование, основанное на Хайманот Абев 52:16-18. Российский журнал истории Церкви. 2025;6(3):89-100. https://doi.org/10.15829/2686-973X-2025-189. EDN: EVTBOG

For citation:


Bazezew F. The Doctrine of Original Sin in the Ethiopian Orthodox Tewahedo Church: A Study Based on Haimanot Abew 52:16-18. Russian Journal of Church History. 2025;6(3):89-100. https://doi.org/10.15829/2686-973X-2025-189. EDN: EVTBOG

Просмотров: 205


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-973X (Print)
ISSN 2687-069X (Online)