Preview

Российский журнал истории Церкви

Расширенный поиск

Редакция журнала "Российский журнал истории Церкви" рада сообщить о том, что теперь мы публикуем препринты статей, принятых к печати, до выхода печатной версии номера. Все статьи, размещаемые в электронном виде в разделе "Принято в печать", прошли полноформатную процедуру рецензирования, отбора, редакционной обработки и после формирования соответствующего выпуска публикуются в печатной и электронной версии журнала "Российский журнал истории Церкви". Датой публикации статьи следует считать публикацию ее электронной версии в разделе "Принято в печать". Таким образом, версию статьи, размещаемую в разделе "Принято в печать", следует считать окончательным вариантом статьи и на нее можно ссылаться как на состоявшуюся публикацию.

В текст статьи до ее официальной публикации могут быть внесены редакторские правки, не влияющие на смысл содержимого.

Статью, публикуемую в разделе "Принято в печать", следует цитировать с использованием уникального номера статьи doi до выхода печатной версии статьи.

Образец для цитирования статьи, размещенной в разделе "Принято в печать":

Для цитирования:

Иванов И. И., Петров П. П. Исторический анализ. Российский журнал истории Церкви. 2024; doi: 10.15829/2686-973X-2024-00 (дата обращения 00.00.2021).

For citation:

Ivanov I. I., Petrov P. P. Historical analysis. Russian Journal of Church History. 2024; doi: 10.15829/2686-973X-2024-00 (In Russ.)

00 – номер статьи в системе электронной редакции.

 

Сразу после выхода печатной версии номера журнала статья удаляется из раздела "Принято в печать" и появляется в разделе текущего выпуска ("Последний выпуск").

Образец для цитирования статьи после ее публикации в печатной версии журнала: стандартное цитирование с указанием выпуска, номера страниц и doi.

Принято в печать

История Церкви 

13
Аннотация

В статье рассматривается комплекс проблем, связанных с описаниями святынь гор Фавор в эпоху Крестовых походов (1096–1291 гг.; с учетом предшествующей этой эпохе паломнической литературы и описаний последующих веков). Описания, созданные греческими и славянскими паломниками, имеют общие черты, которые не находят аналогов в текстах авторства латинских пилигримов. Объяснение этих противоречий требует включения средневековых итинерариев в общий контекст греко-латинских церковных взаимоотношений и богословской полемики на Святой земле. Сопоставительный анализ описаний святой горы Фавор показал, что в XII–XIII вв. скрытая напряженность, существовавшая между «латинянами» и православными, проявилась в различном отношении к пещерному храму св. Мелхиседека, которое, в свою очередь, было тесно связано с вопросом о квасном или пресном литургическом хлебе, который занимал важное место в богословской полемике эпохи.

1
Аннотация

Статья посвящена изучению взаимоотношений Православной Церкви и внецерковных религиозных движений на Балканах в XX в. Греческое братство богословов «Зои», румынское «Войско Господне» и сербское богомольческое движение возникли в похожих условиях, однако их отношения с священноначалием и приходским духовенством складывались по-разному. Цель статьи состоит в проведении сравнительного анализа и выявлении различий в отношениях с официальной Церковью и характеристике последствий выбранного курса для православных братств с исторической перспективы. В отечественной историографии данная тема незаслуженно обойдена вниманием и мало изучена. Статья призвана пролить свет на основные вехи развития рассматриваемых движений и стратегии выстраивания отношений с высшим духовенством и приходскими священниками.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-973X (Print)
ISSN 2687-069X (Online)