Preview

Российский журнал истории Церкви

Расширенный поиск

Бегины Лангедока – «другие» бегины и культ их святых

https://doi.org/10.15829/2686-973X-2021-70

Полный текст:

Аннотация

Религиозное движение бегинов в Лангедоке в первой четверти XIV в. является уникальным явлением развития идеологии спиритуалов — течения, возникшего внутри францисканства. На его примере можно четко проследить, как идеология образованных интеллектуалов, которые развивали ее и дискутировали внутри собственного ордена, перешла к группам представителей городского населения. Новые адепты учения развили его в рамках своего представления о том, как должно строиться “классическое” религиозное движение — появились собственные святые, мученики, мартирологи и святые мощи. В западной историографии при наличии большого собранного материала активно изучается деятельность отдельных личностей, которые оставили письменные свидетельства о развитии учения о Святом Духе, однако не прослеживается связь, как именно практически осуществлялось внедрение этих идей в умы людей, далеких от интеллектуальных споров, и их развития внутри групп городского населения.

Об авторе

Ю. В. Родионова

Россия

Родионова Юлия Валентиновна, свободный исследователь, выпускник кафедры Истории Церкви Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова



Список литературы

1. Baluze 1678 — Baluze, S. (1678). Stephani Balusii Miscellaneorum. Paris.

2. Bullarum 1859 — Bullarum Diplomatum et Privilegiorum Sanctorum Romanorum Pontificum. (1859). Aloysius Tomassetti,Francisco Gaude ed., Taurinensis Editio.

3. Burnham 2008 — Burnham, L. A. (2008). So Great a Light, So Great a Smoke: The Beguin Heretics of Languedoc. Ithaca and London: Cornell University Press, p. 217.

4. Burr 1989 — Burr, D. (1989). Olivi and Franciscan Poverty. The Origins of the Usus Pauper Controversy. University of Pennsylvania Press. р. 211. ISBN: 0812281519, 9780812281514.

5. Burr 2001 Burr, D. (2001). The Spiritual Franciscans: From Protest to Persecution in the Century After Saint Francis. Penn State University Press. p. 440. ISBN: 0271023767, 9780271023762.

6. Corpus Juris Canonici 1746 — Corpus Juris Canonici. Freiesleben, Christoph Heinrich. Coloniae Munatianae [Basel].

7. Doat 27 — Registre GGG de l’inquisition de Carcassonne. Doat XXVII. http://jean.duvernoy.free.fr/text/pdf/GGG.pdf.

8. Doat 28 — Registre DDD de l’inquisition de Carcassonne. 1325-1327. Doat XXVIII. http://jean.duvernoy.free.fr/text/pdf/DDD.pdf.

9. Gui 2007 — Gui, B. (2007). Manuel de l’inquisiteur. Edite G. Mollat, G. Drioux, Paris. ISBN: 978-2-251-34055-5.

10. Kleinberg 1989 — Kleinberg, A. (1989). Proving Sanctity: Selection and Authentication of Saints in the Later Middle Ages. Viator.

11. Limborch 1692 — van Limborch, P. (1692) Historia inquisitionis, cui subjungitur Liber sententiarum inquisitionis Tholosanae ab anno Christi MCCCVI ad annum MCCCXXIII. Liber sententiarum inquisitionis Tholosanae. Amsterdam.

12. Manselli 1959 — Manselli, R. (1959). Spirituali e beghini in Provenza. Studi storici, Istituto storico italiano per il Medio Evo, Fasc. 31-34. Roma.

13. Родионова, Ю. В. (2015). Взаимоотношения “совершенных” катаров и верующих катарской “церкви” по материалам инквизиционных расследований. Евразийский союз ученых, 4-11(13), 14-17.

14. Smith 1997 — Smith, L. B. (1997). Fools, Martyrs, Traitors: The Story of Martyrdom in the Western World. New York. p. 202.


Рецензия

Для цитирования:


Родионова Ю.В. Бегины Лангедока – «другие» бегины и культ их святых. Российский журнал истории Церкви. 2021;2(3):23-74. https://doi.org/10.15829/2686-973X-2021-70

For citation:


Rodionova Yu.V. Beguines of Languedoc — “other” Beguines and the cult of their saints. Russian Journal of Church History. 2021;2(3):23-74. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/2686-973X-2021-70

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-973X (Print)
ISSN 2687-069X (Online)